Всемирный банк предоставил $195 млн. для Проекта строительства железнодорожной ветки Пап-Ангрен
17.02.2015
2776
Совет исполнительных директоров Всемирного банка (ВБ) одобрил выделение заемных средств в сумме 195 млн. долл. США для Проекта строительства железнодорожной ветки Пап-Ангрен в Узбекистане.
Данный проект улучшит транспортное сообщение Ферганской долины путем повышения эффективности транспортных услуг между узбекской частью долины и остальными регионами Узбекистана. Круглогодичная межрегиональная железнодорожная связь улучшится для населения в 7,6 млн. человек. Малые и средние предприятия смогут расширить доступ к рынку и повысить свои доходы. Строительство железной дороги также окажет стимулирующее действие на рост занятости в некоторых ключевых отраслях экономики, как например, текстильная или сектор услуг.
Проект способствует реализации Программы Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), в рамках которой реализуется Стратегия по содействию транспорту и торговле, сфокусированная на 6 транспортных коридорах. Инвестируемая железнодорожная ветка Пап-Ангрен располагается вдоль коридора 2, который пролегает с востока на запад, связывая территории от Китая до Кавказа. Данный проект также оказывает поддержку среднесрочной правительственной программе модернизации и развития инфраструктуры и согласуется с основными направлениями Стратегии партнерства Всемирного банка с Узбекистаном на 2012-2015 финансовые годы.
«Посредством повышения темпов экономического роста в Ферганской долине, проект будет способствовать повышению занятости и возможностей для ведения бизнеса. Он также будет способствовать диверсификации экономики, повышая экономическую эффективность и конкурентоспособность”, - говорит Глава Представительства Всемирного банка в Узбекистане, Джунгхун Чо.
Целями проекта являются снижение транспортных издержек и повышение пропускной способности и надежности за счет строительства железнодорожного сообщения между узбекской частью Ферганской долины и остальными регионами Узбекистана. Эта железнодорожная линия обеспечит более быстрый и дешевый, всесезонный, более надежный и безопасный транспортный сервис. Государственная акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» (ГАЖК) прогнозирует перевозку около 600 тысяч пассажиров и около 4,6 млн. тонн товаров в течение первого года эксплуатации. Ожидается, что проект приведет к снижению выброса парниковых газов в размере 200 тыс. тонн ежегодно.
Общая стоимость проекта составляет 1 млрд. 633,75 млн. долл. США. Финансирование в основном предоставляется из собственных средств ГАЖК, государственного бюджета и Фонда реконструкции и развития Узбекистана. Эксимбанк Китая предоставляет 350 млн. дол. США и Всемирный банк – 195 млн. долл. США.
В рамках Проекта будет построена одноколейная железнодорожная ветка длиной 124 км
UzReport