'Узбекистон Хаво Йуллари' и 'JICA' обсудили вопросы создания равноправного общества
для лиц с ограниченными физическими возможностями
В Республике Узбекистан проводится планомерная и последовательная работа по социальной защите и поддержке граждан с ограниченными физическими возможностями. На постоянной основе совершенствуется законодательная база, направленная в первую очередь на создание равноправных условий и недопущение дискриминации людей, имеющих инвалидность. Основной задачей органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также создание условий для пользования всеми видами транспортного сообщения.
В связи с этим, Национальной авиакомпанией «Узбекистон Хаво Йуллари» совместно с Японским агентством международного сотрудничества «JICA» с 7 по 14 апреля, во всех аэропортах Республики Узбекистан были организованы семинары-тренинги на тему «Создание равноправного общества для лиц с ограниченными физическими возможностями».
– Целью проведения данных тренингов в региональных аэропортах, является улучшение репутации нашей национальной авиакомпании на международном уровне путём создания специальных условий обслуживания для пассажиров с ограниченными возможностями в аэропортах, – говорит Мухаббат Рахимова, Национальный координатор DET Форума Узбекистана.
– Перед нашими тренерами были поставлены две основные задачи для достижения вышеупомянутой цели.
Первая задача была направлена на то, чтобы у сотрудников служб организации перевозок, медицинского персонала аэропорта, а также других работников, задействованных в непосредственном обслуживании пассажиров, появилась альтернативная точка зрения об инвалидности, которая должна рассматриваться в качестве социальной проблемы. Вторая задача была направлена на создание стимула у участников тренинга на разработку конкретных планов действий для того, чтобы устранить инфраструктурные барьеры в своих аэропортах, которые препятствуют полноценному пользованию услугами авиакомпании, – сказала она.
В дополнение необходимо отметить, что во всех аэропортах Республики Узбекистан уже имеются соответствующие условия для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Входы и выходы аэровокзалов оборудованы специальными пандусами для беспрепятственного доступа пассажиров с инвалидностью, имеются соответствующие приспособления и оборудование в помещениях терминалов аэропортов. Вместе с этим, пассажирам с ограниченными физическими возможностями предоставляется право бесплатно перевозить собственные кресла-каталки и иные вспомогательные приспособления, а также собак-поводырей.
Несомненно, что проведенные семинары-тренинги являются положительным примером сотрудничества и обмена опытом с международными организациями в области обслуживания пассажиров и будут способствовать дальнейшему устранению физических и психологических барьеров перед гражданами с ограниченными физическими возможностями.