Главная
/
Новости
/
ГНК провел семинар и выставку для разъяснения льгот и преференций, предоставленных малому бизнесу

ГНК провел семинар и выставку для разъяснения льгот и преференций, предоставленных малому бизнесу

01.05.2014

     Сегодня в столичном национальном выставочном центре «Узэкспоцентр» состоялось открытие семинара и выставки организованный Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами страны.
     Основной целью проводимого семинара и выставки является доведение до широкой общественности сути Указа Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан» от 7 апреля 2014 года и Постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2014 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг», а также информирование субъектов предпринимательства о созданных дополнительных возможностях.
     На мероприятии было отмечено, что данные акты приняты в целях дальнейшего совершенствования деловой среды в нашей стране, создания благоприятного делового климата, кардинального улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, повышения занятости населения в частном секторе экономики путем создания новых рабочих мест.
     В частности, в соответствии с пунктом 3 настоящего Указа министерствам, государственным комитетам, ведомствам, акционерным компаниям, ассоциациям, органам государственной власти на местах поручено разместить на своих официальных веб-сайтах информацию, регламентирующую вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства с дальнейшим постоянным ее обновлением.
     Кроме того, с 1 июня 2014 года запрещается применять к субъектам предпринимательства меры ответственности за нарушение нормативно-правовых и иных актов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, регламентирующих вопросы взаимоотношений с субъектами предпринимательства, не опубликованных на их официальных веб-сайтах.
     Данная норма должна обеспечить гарантию оперативного доступа к нужным нормативно-правовым документам и информации на соответствующих веб-сайтах, что будет способствовать законному ведению деятельности субъектов предпринимательства и содействовать повышению правовой грамотности широких слоев населения.
     В соответствии с пунктом 5 Указа до 1 января 2017 года продлен мораторий на проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства, своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность производства (за исключением внеплановых проверок при ликвидации юридических лиц, в рамках возбужденных уголовных дел, а также связанных с использованием бюджетных и централизованных средств и ресурсов). То есть до 1 января 2017 года налоговыми органами не будут проводиться проверки хозяйствующих субъектов, отвечающих указанным критериям.
     Еще одна важная новость: начиная с 1 июля 2014 года, предельная среднегодовая численность работников по отдельным трудоемким отраслям промышленности – таким, как строительных материалов, легкая и пищевая, увеличена до 200 против действующей нормы 100 человек.
     Кроме того, отменена практика взимания платы за услуги банков при уплате субъектами малого предпринимательства с их расчетных счетов налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
     Установлено, что отныне приостановление операций по счетам хозяйствующих субъектов в коммерческих банках в случаях непредставления ими налоговой, финансовой отчетности и их отсутствия по заявленному адресу осуществляется органами государственной налоговой службы только по соответствующему решению суда.
     Данный порядок направлен на уменьшение вмешательства контролирующих органов в деятельность хозяйствующих субъектов и защиту их законных интересов.
     Указом также утверждена Программа дополнительных мер по дальнейшему улучшению состояния инвестиционного климата и деловой среды, повышению эффективности стимулирования развития предпринимательской деятельности на 2014-2015 годы.
     В частности, ее пунктами предусмотрено установление порядка, в соответствии с которым уплата единого земельного налога производится: до 1 сентября отчетного года – 30 процентов от годовой суммы налога; до 1 декабря отчетного года – оставшаяся сумма налога. Увеличен также срок действия сертификата ключа электронной цифровой подписи с 12 до 24 месяцев, что позволит сократить издержки предпринимателей.
     В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2014 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и предоставлением государственных услуг» с 1 июня 2014 года отменены отдельные виды лицензируемой деятельности и документы разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, сокращены сроки и размеры сборов при оформлении лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур, поручено обеспечить дальнейшее сокращение и упрощение процедур при получении документов разрешительного характера и лицензий.
     Соответствующим органам поручено до 1 января 2015 года обеспечить введение на законодательном уровне принципа «одно окно» при лицензировании отдельных видов деятельности, до конца 2014 завершить года разработку и внедрение программных продуктов для представления субъектами предпринимательства периодической отчетности по выполнению условий лицензионных соглашений в электронном виде.
     Начиная с 1 октября 2014 года, должно быть обеспечено функционирование в Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан персонального «кабинета субъекта предпринимательства», позволяющего осуществлять:
     -интерактивное оформление и представление финансовой, налоговой, статистической и других видов отчетности;
     -уплату налогов и других обязательных платежей, коммунальных платежей, сборов и государственных пошлин за рассмотрение и выдачу документов разрешительного характера и лицензий через систему Интернет-банкинг;
     -получение справок и создание возможности пользования другими видами интерактивных государственных услуг.
В результате осуществления данных мер для субъектов предпринимательства будут созданы благоприятные условия при осуществлении расчетов через Интернет и получении нужной информации с персонального кабинета.
Принявшие участие в семинаре представители Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, Министерства юстиции, Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Таможенного комитета, Центрального банка и других уполномоченных министерств и ведомств подробно ответили на все вопросы представителей субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в городе Ташкенте и Ташкентской области.

UzReport 01.05.2014

Техническая поддержка NBU

в сети

Сообщение отправлено

Вернуться к списку тем



Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки НБУ

Я - Ваш виртуальный помощник.

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

Служба поддержки НБУ

Выберите интересующую тему

Для разблокировки карты необходимо обратиться в филиал, где была открыта карта, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Смс уведомление карты Uzcard можно активировать через банкомат. Смс уведомление карты Humo активируется через филиал, в котором была открыта карта.

Вы можете заказать все карты в национальной и иностранной валюте удаленно с помощью приложения Milliy.

Если вы забыли ПИН-код своей карты, необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в филиал банка, где была открыта карта.

В случае утери карты (UzCard/HUMO) вы можете самостоятельно заблокировать ее через приложение банка “Milliy” или позвонить по номеру (78) 148-00 10 и попросить операторов заблокировать карту.

Процедура идентификации осуществляется дистанционно, непосредственно в самом приложении Milliy. Для чего необходимо на главном экране в приложении нажать на иконку в верхнем левом углу, а затем в меню выбрать опцию «Идентификация» и пройти все ее этапы.

Для изменения номера, зарегистрированного в приложении Milliy, вы можете обратиться в удобный для вас филиал Узнацбанка с документом, удостоверяющим личность.

Электронный кошелек - система, позволяющая хранить средства, а также переводить деньги через приложение на счет или банковскую карту.

Сбросив пароль, вы вводите «ответ на секретный вопрос».

В настоящее время в Узнацбанке доступны международные денежные переводы “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Swift”.

Пользователи мобильного приложения Milliy могут получать переводы из России с помощью сервиса "Сбербанк Онлайн" на электронный кошелек в национальной валюте, на карту UzCard или HUMO Узнацбанка.

Перевод осуществляется в рублях - при поступлении на электронный кошелек или карту он автоматически конвертируется в сумы. Дополнительные комиссии не взимаю

Visa Direct - это услуга по отправке денежных средств через мобильное приложение “Milliy" в более чем 50 стран мира, в том числе на карты Visa банков Узбекистана.

документ, удостоверяющий личность

контрольный номер перевода

ФИО отправителя

страна отправителя

ожидаемая сумма денег

NBFAUZ2X

Имеется возможность удаленного открытия, пополнения и самостоятельного мониторинга вкладов АО "Национальный банк ВЭД РУ" через приложение “Миллий”.

Для передачи права распоряжения своим вкладом третьему лицу необходимо иметь доверенность, заверенную через Нотариальную контору.

Нет. Онлайн-вклад закрывается через приложение.

Капитализация - это добавление начисленных процентов к основной сумме вклада.

Они не имеют фиксированного срока для вывода средств, и вкладчик может получить свои средства в любое время.

- Паспорта учредителей, директора, главного бухгалтера;

- Приказ о назначении директора;

- Гувохнома (Сертификат);

- Решение учредителей;

- Лицензии;

- Кадастр/тех паспорт залога;

- Фотографии залога;

- Договор с поставщиком;

- Копия арендного соглашения/свидетельство

праве собственности на помещение, в котором ведется бизнес;

Настоящий перечень не является исчерпывающим для рассмотрения вопроса кредитования, и сотрудники Банка могут запросить другую информацию и документы, касающиеся рассматриваемого проекта

Срок обработки варьируется от 1 до 3 дней, в зависимости от полноты предоставленных документов.

Для кредита принимаются различные виды обеспечения, включая залог недвижимости, автотранспорта, а также поручительства физических или юридических лиц

Возможно досрочное погашение кредита без штрафных санкций

Срок регистрации предприятия на момент подачи заявки должен быть свыше 6 месяцев

Важно отметить, что помимо основного процента по кредиту, могут возникнуть расходы на страхование и оформление залога. Однако, скрытных расходов не предусмотрено

- Учредительные документы компании (устав, свидетельство о регистрации).

- Документы, подтверждающие полномочия представителей компании.

- Договор на приобретаемый автомобиль.

- Документы, подтверждающие право собственности на залоговое имущество (если требуется залог)

- Профессиональная консультация и поддержка: Специалисты всегда готовы предоставить профессиональную консультацию и поддержку на всех этапах оформления и помогут клиентам максимально эффективно использовать предлагаемые кредитные продукты.

- Возможность выбора оптимального срока и размера кредита.

- Простота оформления: Минимальные требования к документам и быстрый процесс рассмотрения заявок.

- Поддержка бизнеса: Финансирование, которое помогает обновить автопарк

Национальный банк стремится обеспечить быстрый и эффективный процесс рассмотрения заявок. Средний срок рассмотрения заявки на автокредит для юридических лиц составляет от 3 до 5 рабочих дней

Залогом может служить приобретаемый новый автомобиль

Возможность приобретения новых автомобилей от официальных дилеров

Срок обработки варьируется от 1 до 3 дней, в зависимости от полноты предоставленных документов

Для кредита принимаются различные виды обеспечения, включая залог недвижимости, автотранспорта, а также поручительства физических или юридических лиц

Возможно досрочное погашение кредита без штрафных санкций

Срок регистрации предприятия на момент подачи заявки должен быть свыше 6 месяцев

Важно отметить, что помимо основного процента по кредиту, могут возникнуть расходы на страхование и оформление залога. Однако, скрытных расходов не предусмотрено

- Паспорта учредителей, директора, главного бухгалтера;

- Приказ о назначении директора;

- Гувохнома (Сертификат);

- Решение учредителей;

- Лицензии;

- Кадастр/тех паспорт залога;

- Фотографии залога;

- Договор с поставщиком;

- Копия арендного соглашения/свидетельство

праве собственности на помещение, в котором ведется бизнес;

Настоящий перечень не является исчерпывающим для рассмотрения вопроса кредитования, и сотрудники Банка могут запросить другую информацию и документы, касающиеся рассматриваемого проекта