Помощь Национального банка в достижении поставленных задач
В настоящее время перед большинством ключевых предприятий Узбекистана в первую очередь встала проблема поиска доступных и выгодных источников финансирования, программ модернизации различных сторон своей деятельности.
Благодаря возросшему вниманию вопросам развития предпринимательства правительством нашего государства, в настоящее время банками страны проводится большая работа по оказанию консультационных услуг в сфере предоставления кредитов представителям малого бизнеса. Все явственнее стал прослеживаться и более широкий доступ населения к микрокредитным услугам.
Диалог между банками и их потенциальными клиентами проходит сегодня намного конструктивнее, укрепляется партнерство, банки становятся словно бы ближе к клиентам, их деятельность - понятнее, а продукты и услуги - привлекательнее.
Основной деятельностью нашего предприятия «KELES-FAROVON» является производство и реализация всех видов фарфоровых изделий. Предприятие в 2009 году было образовано в качестве ЧП, а в 2011 году изменило форму собственности на общество с ограниченной ответственностью.
В 2011 году, принимая во внимание, приоритетное направление планируемой деятельности в области производства фарфоровой посуды, а также, учитывая потребность Республики в подобных предприятиях, нашим ООО «KELES-FAROVON» была рассмотрена возможность расширения действующего производства путем приобретения импортного высокотехнологичного оборудования по изготовлению фарфоровой продукции.
В целях обеспечения высокой рентабельности предприятия, получения максимальной экономической выгоды, способствующей созданию дополнительных рабочих мест и удовлетворению социально-экономических интересов предприятия, мы обратились в Центральное Операционное отделение Национального банка. Со стороны банка нам был выдан кредит в размере 330 000 000 сум сроком на 36 месяцев. Кредитные средства были использованы на приобретение технологичного оборудования по производству фарфоровой посуды на сумму 230 000 000 сум и пополнение оборотных средств на 100 000 000 сум. Общая стоимость проекта составила 442 686 000 сум.
Модернизация предприятия позволила нам увеличить годовой объем продажи товаров с 517 151 000 сум до 667 879 000 сум, соответственно увеличить чистую годовую прибыль с 113 622 000 сум до 219 863 000 сум, создать 40 новых рабочих мест.
В будущем предприятием предусмотрено создание новых рабочих мест. Основной стратегической целью кадровой политики – является создание команды молодых, квалифицированных специалистов, нацеленных на достижение главной цели предприятия - войти в число первых в Узбекистане лидирующих компаний, осуществляющих производство фарфоровой посуды по современной технологии, соответствующей мировым стандартам.