Сила в доверии

Background
Вклады в Milliy
Делайте вклады ещё выгоднее!
Подробнее
Background
Авто платежи в приложении Миллий
Наслаждайтесь своим свободным временем!
Подробнее
1344
+998 78 148 00 10 Call центр:
Режим работы с 9:00 до 21:00
НБУ в соцсетях:

Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета

15.09.2015 2304

15 сентября состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. В нем приняли участие депутаты, руководители соответствующих министерств и ведомств, эксперты, представители средств массовой информации.

В соответствии с полномочиями, предоставленными Законодательной палате  Конституцией страны, депутаты детально рассмотрели отчет Кабинета Министров об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года, сообщает информационная служба Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Представленный отчет был предварительно рассмотрен в комитетах Законодательной палаты Олий Мажлиса с участием представителей Кабинета Министров, министерств и ведомств, негосударственных некоммерческих организаций, экспертов сферы, СМИ. Широкая аналитическая работа проведена во фракциях политических партий, что позволило депутатам, исходя из интересов электората и программных целей, выработать свои принципиальные позиции в отношении хода исполнения главного финансового документа страны.

С докладом об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов за первое полугодие 2015 года на заседании выступил Заместитель министра финансов Республики Узбекистан М. Мирзаев.

Отмечалось, что реализация важнейших задач и приоритетов экономической программы на 2015 год, определенных Президентом Республики Узбекистан на заседании правительства страны 16 января текущего года, а также продолжение осуществления среднесрочных программ развития отраслей и сфер экономики обеспечили в первом полугодии сохранение позитивной динамики основных макроэкономических параметров и создание прочной основы для дальнейшего сбалансированного развития отраслей и сфер экономики.

Так, по итогам I полугодия текущего года прирост валового внутреннего продукта (ВВП) страны составил 8,1 процента, объем производства промышленной продукции также вырос на 8,1 процента. Уровень инфляции не превысил прогнозные параметры. При этом дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности сопровождалось положительным сальдо внешнеторгового оборота.

Осуществление глубоко продуманной, взвешенной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики обеспечило исполнение доходной части Государственного бюджета относительно прогнозных параметров на 100,3 процента, что составило 23,6 процента к ВВП. Расходы Государственного бюджета составила 23,4 процента к ВВП, что позволило исполнить Государственный бюджет Республики Узбекистан с профицитом 0,2 процента к ВВП.

Сохраняется социальная ориентированность бюджетной политики:  59,2 процента расходной части Государственного бюджета было направлено на развитие социальной сферы.

В ходе всестороннего обсуждения отчета об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года представителями фракций политических партий, депутатской группы от Экологического движения Узбекистана в Законодательной палате, были высказаны мнения по заслушанному отчету.

Депутаты от Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана, отмечая эффективность осуществляемых реформ в экономике страны, подчеркнули  возрастающую роль малого бизнеса и частного предпринимательства в обеспечении устойчивых темпов роста экономики. На фоне значительного снижения налоговой нагрузки поступления единого налогового платежа от малых предприятий и микрофирм возросли на 22,8 процента к соответствующему периоду прошлого года, что свидетельствует об эффективности внедряемых налоговых льгот и преференций.

В то же время подчеркнута необходимость усиления контроля за исполнением должностными лицами госорганов законодательства в сфере предпринимательства. Это особенно актуально в связи с принятием на основе Указа главы государства от 15 мая 2015 года Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на дальнейшее усиление надежной защиты частной собственности, субъектов предпринимательства, снятие преград для их ускоренного развития».

Члены фракции Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш», исходя из своей предвыборной платформы, особое внимание уделили результатам принятых мер по всесторонней поддержке предприятий-экспортеров и диверсификации экспорта, освоению новых рынков сбыта отечественной продукции. Отмечалось, что в результате мер по повышению конкурентоспособности предприятий, стимулированию запуска новых мощностей по выпуску востребованной на внешних рынках продукции с начала года в экспортную деятельность вовлечено еще 493 предприятия. Осуществлены экспортные поставки 168 новых видов товаров. Экспортировано 255 тыс. тонн плодоовощной продукции, объемы экспорта взрослые на 7,4 процента.

Представители фракции особое внимание уделили вопросам обеспечения на местах соблюдения хозяйствующими субъектами налогового законодательства и эффективного использования предоставленных льгот и преференций, укрепления доходной части местных бюджетов на основе дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений, а также эффективного использования финансовых возможностей соответствующих территорий. Была также отмечена необходимость повышения ответственности местных органов власти и управления по эффективному использованию имеющихся возможностей, освоению новых внешних рынков, рациональному использованию ресурсного потенциала и внутренних резервов регионов.

Выступившие от фракции Народно-демократической партии Узбекистана обратили внимание участников заседания на то, что в первом полугодии 2015 года около 60 процентов средств Государственного бюджета были направлены в социальную сферу. При этом подчеркнуто, что НДПУ выступает за обеспечение адресной социальной защиты населения, дальнейшее развитие системы социальной поддержки.

Позитивные структурные сдвиги, качественные изменения и положительные тенденции в экономике, сбалансированное развитие способствовали росту занятости. В результате системной реализации Программы создания новых рабочих мест и обеспечения занятости населения за первое полугодие 2015 года создано 441,8 тыс. новых рабочих мест, из них 274,9 тыс. или 62,2 процента – в сельской местности. Члены фракции НДПУ подчеркнули актуальность вопроса дальнейшего трудоустройства выпускников профессиональных колледжей, усиления контроля за данным процессом. Отмечена также важность принятия дополнительных мер по обеспечению эффективности и целевого использования средств Фонда содействия занятости населения.

Депутаты высказали ряд предложений по повышению ответственности органов государственного управления, бюджетных организаций в центре и на местах за обеспечение эффективного и целевого расходования бюджетных средств, соблюдению финансовой дисциплины, а также дальнейшему усилению контроля за исполнением норм и положений Бюджетного кодекса.

По мнению членов фракции Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» в рассматриваемом периоде в структуре расходов на социальную сферу большую часть по-прежнему составляли расходы на образование и здравоохранение. При этом, на социальную поддержку и повышение благосостояния населения из Государственного бюджета выделено 1049,8 млрд. сумов. Активная реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой «Год внимания и заботы о старшем поколении» способствовала усилению социальной защиты, особенно пожилых людей, лиц с ограниченными физическими возможностями. Так, в течение первого полугодия текущего года на реализацию Госпрограммы было направлено 1,5 трлн. сумов, а также более 37 млн. долларов США. Отмечено, что членами фракции  налажен постоянный парламентский контроль за исполнением программы, в частности, за целевым использованием направляемых на ее реализацию средств Госбюджета.

Вместе с тем, члены фракции высказали предложения по оптимизации финансирования приоритетных направлений государственных научно-технических программ, фундаментальных и прикладных исследований по отраслям, а также программ инновационных разработок.

Члены депутатской группы от Экологического движения Узбекистана подчеркнули, что охрана окружающей среды и здоровья населения входит в число приоритетных направлений государственной политики.

Это позволяет осуществлять мероприятия по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, животных и растений, и др. Последовательно реализуются меры по повышению доступа населения к качественной питьевой воде и улучшению санитарии населенных пунктов. В течение истекшего периода текущего года на эти цели выделено 48,6 млн. долларов США из средств международных финансовых институтов и 191,2 млрд. сумов из  средств Государственного бюджета.

С учетом высказанных в ходе обсуждения мнений и предложений Законодательная палата Олий Мажлиса утвердила отчет об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов Республики Узбекистан за первое полугодие 2015 года и приняла соответствующее постановление.

 

UzReport




Читайте также

Смотреть все новости

Молодые теннисисты Узбекистана в Международной...

АО "Узнацбанк" объявляет отбор наилучших...

АО "Узнацбанк" объявляет отбор наилучших...

АО "Узнацбанк" объявляет отбор наилучших...

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 10.11.2024 20:03:43

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 25.12.2021 г.
© 2024 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Техническая поддержка NBU

в сети

Обращение отправлено!

Пожалуйста, ожидайте ответа на
указанный вами Email-адрес

Вернуться к списку тем


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки NBU

Я - Ваш виртуальный помощник.
Загрузка...

Служба поддержки NBU

Выберите интересующую тему

Служба поддержки NBU

Выберите интересующую тему

Для разблокировки карты необходимо обратиться в филиал, где была открыта карта, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Смс уведомление карты Uzcard можно активировать через банкомат. Смс уведомление карты Humo активируется через филиал, в котором была открыта карта.
Вы можете заказать все карты в национальной и иностранной валюте удаленно с помощью приложения Milliy.
  • Если вы забыли ПИН-код своей карты, необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в филиал банка, где была открыта карта.
  • В случае утери карты (UzCard/HUMO) вы можете самостоятельно заблокировать ее через приложение банка “Milliy” или позвонить по номеру (78) 148-00 10 и попросить операторов заблокировать карту.
Процедура идентификации осуществляется дистанционно, непосредственно в самом приложении Milliy. Для чего необходимо на главном экране в приложении нажать на иконку photo_2023-04-28_11-16-22.jpg в верхнем левом углу, а затем в меню выбрать опцию «Идентификация» и пройти все ее этапы.
  • Для изменения номера, зарегистрированного в приложении Milliy, вы можете обратиться в удобный для вас филиал Узнацбанка с документом, удостоверяющим личность.
  • Электронный кошелек - система, позволяющая хранить средства, а также переводить деньги через приложение на счет или банковскую карту.
  • Сбросив пароль, вы вводите «ответ на секретный вопрос».
В настоящее время в Узнацбанке доступны международные денежные переводы “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift”, а также “Сбербанк”.
Пользователи мобильного приложения Milliy могут получать переводы из России с помощью сервиса "Сбербанк Онлайн" на электронный кошелек в национальной валюте, на карту UzCard или HUMO Узнацбанка.

Перевод осуществляется в рублях - при поступлении на электронный кошелек или карту он автоматически конвертируется в сумы. Дополнительные комиссии не взимаются.
  • Visa Direct - это услуга по отправке денежных средств через мобильное приложение “Milliy" в более чем 50 стран мира, в том числе на карты Visa банков Узбекистана.
  • документ, удостоверяющий личность
  • контрольный номер перевода
  • ФИО отправителя
  • страна отправителя
  • ожидаемая сумма денег
  • NBFAUZ2X
Имеется возможность удаленного открытия, пополнения и самостоятельного мониторинга вкладов АО "Национальный банк ВЭД РУ"  через приложение “Миллий”.
  • Для передачи права распоряжения своим вкладом третьему лицу необходимо иметь доверенность, заверенную через Нотариальную контору.
  • Нет. Онлайн-вклад закрывается через приложение.
  • Капитализация - это добавление начисленных процентов к основной сумме вклада.
  • Они не имеют фиксированного срока для вывода средств, и вкладчик может получить свои средства в любое время.
- Паспорта учредителей, директора, главного бухгалтера;
- Приказ о назначении директора;
- Гувохнома (Сертификат);
- Решение учредителей;
- Лицензии;
- Кадастр/тех паспорт залога;
- Фотографии залога;
- Договор с поставщиком;
- Копия арендного соглашения/свидетельство
праве собственности на помещение, в котором ведется бизнес;

Настоящий перечень не является исчерпывающим для рассмотрения вопроса кредитования, и сотрудники Банка могут запросить другую информацию и документы, касающиеся рассматриваемого проекта
Срок обработки варьируется от 1 до 3 дней, в зависимости от полноты предоставленных документов.
Для кредита принимаются различные виды обеспечения, включая залог недвижимости, автотранспорта, а также поручительства физических или юридических лиц
Возможно досрочное погашение кредита без штрафных санкций
Срок регистрации предприятия на момент подачи заявки должен быть свыше 6 месяцев
Важно отметить, что помимо основного процента по кредиту, могут возникнуть расходы на страхование и оформление залога. Однако, скрытных расходов не предусмотрено
- Учредительные документы компании (устав, свидетельство о регистрации).
- Документы, подтверждающие полномочия представителей компании.
- Договор на приобретаемый автомобиль.
- Документы, подтверждающие право собственности на залоговое имущество (если требуется залог).
- Профессиональная консультация и поддержка: Специалисты  всегда готовы предоставить профессиональную консультацию и поддержку на всех этапах оформления и помогут клиентам максимально эффективно использовать предлагаемые кредитные продукты.
- Возможность выбора оптимального срока и размера кредита.
- Простота оформления: Минимальные требования к документам и быстрый процесс рассмотрения заявок.
- Поддержка бизнеса: Финансирование, которое помогает обновить автопарк
Национальный банк стремится обеспечить быстрый и эффективный процесс рассмотрения заявок. Средний срок рассмотрения заявки на автокредит для юридических лиц составляет от 3 до 5 рабочих дней.
Залогом может служить приобретаемый новый автомобиль.
Возможность приобретения новых автомобилей от официальных дилеров.
Срок обработки варьируется от 1 до 3 дней, в зависимости от полноты предоставленных документов.
Для кредита принимаются различные виды обеспечения, включая залог недвижимости, автотранспорта, а также поручительства физических или юридических лиц
Возможно досрочное погашение кредита без штрафных санкций
Срок регистрации предприятии должен быть свыше 1 года
Важно отметить, что помимо основного процента по кредиту, могут возникнуть расходы на страхование и оформление залога. Однако, скрытных расходов не предусмотрено
- Паспорта учредителей, директора, главного бухгалтера;
- Приказ о назначении директора;
- Гувохнома (Сертификат);
- Решение учредителей;
- Лицензии;
- Кадастр/тех паспорт залога;
- Фотографии залога;
- Договор с поставщиком;
- Копия арендного соглашения/свидетельство
праве собственности на помещение, в котором ведется бизнес;

Настоящий перечень не является исчерпывающим для рассмотрения вопроса кредитования, и сотрудники Банка могут запросить другую информацию и документы, касающиеся рассматриваемого проекта

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.

Примите участие в улучшении качества обслуживания
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса
Пройти опрос