Сила в доверии

Background
Покупайте в рассрочку без наценок
0% переплат, 0 сум первый взнос, до 12 месяцев. Тысячи магазинов-партнеров по всему Узбекистану.
Подробнее
Background
Кредит на образование
Кредит для очной, вечерней, заочной форм обучения
Подробнее
1344
+998 78 148 00 10 Call центр:
Режим работы с 9:00 до 21:00
НБУ в соцсетях:

Xalqaro plastik kartalari orqali firibgarlik

07.10.2020 1642

Plastik kartalar bo‘yicha firibgarlikning ko‘pgina usullari mavjud. O‘zmilliybank so‘nggi vaqtda ijtimoiy tarmoqlarda quyidagi firibgarlik sxemasi ko‘payib ketganligiga ahamiyat berdi.

Aytaylik, moliyaviy savodxonlikka test ko‘rinishida so‘rov o‘tkaziladi. Test chog‘ida potensial qurbon test natijasi jo‘natiladigan elektron pochtasi yoki telefonining raqami kabi o‘z aloqa ma'lumotlarini kiritadi. Keyin aloqa ma'lumotlarini olib, test o‘tkazilgandan so‘ng firibgarlar potensial qurbon bilan aloqaga chiqadi va savdo platformasi bo‘lgan saytning xizmatidan foydalanishni taklif qiladi. Mazkur sayt minimal sarmoyada ham daromadni oshirishga yordam berishiga mijozni ishontiradi va bonuslar hadya qiladi. Qurbon firibgarlarning qarmog‘iga ilinganidan keyin ular kamida 100 AQSh dollari miqdordagi sarmoyalardan boshlaydi va uni xuddiki muvaffaqiyatli sarmoya sifatida 150-200 AQSh dollari miqdorida qaytaradi. Shu bilan qurbonning ishonchiga kiradi. 

Keyin yana bonuslarni taklif qilishni boshlaydi, lekin katta sarmoyalar uchun, va ko‘pchilik soddaligi tufayli brokerlarga 500-3000 AQSh dollari miqdorida yirik summalarni ishonib topshiradi. Shunday sarmoyalar seriyasidan keyin ular pozisiya yuqoriga ko‘tarilayotganligini va yana ko‘proq sarmoya kiritish kerakligini ko‘rsatadi. Yana kattaroq summani kiritishga undaydi, lekin keyin pozisiya keskin tushib ketadi, va qurbon hisob-raqamdan pul mablag‘larini yechishga harakat qilib, vahimaga tushishni boshlaydi. Biroq, pozisiya ochiq bo‘lganida ommaviy ofertaga muvofiq, mablag‘larni yechib bo‘lmaydi.  
Mana shunday sxema bo‘yicha firibgarlar yengil va tez daromadni va'da qiladigan odamlarga oson ishonadigan ehtiyotkorsiz karta egalarining va yengil pul ishtiyoqmandlarining mablag‘larini olib qo‘yishi mumkin.

Karta egalari shuni yodda tutishlari kerakki, agar ular shu kabi sarmoya ishlariga aralashadigan bo‘lsa, unda boshlanishida sarmoya kiritadigan saytning shartlari bilan tanishib chiqishlari, internetda saytning boshqa foydalanuvchilarining xulosalarini topib, ko‘rib chiqishlari lozim. Plyus har qanday shu kabi saytning shu turdagi moliyaviy operatsiyalarni o‘tkazishga o‘zining lisenziyasi bo‘lishi kerak. Lisenziyani kim berganligini va uning seriya raqamini bilib, uning haqiqiyligini tekshirib chiqish zarur. Buni lisenziyani bergan tartibga soluvchining sayti orqali amalga oshirish mumkin. Masalan, brokerga lisenziyani bergan tartibga soluvchining texnik quvvatlanishida lisenziyaning amal qilish muddatini va haqiqiyligini tekshirish mumkin. 

Agar karta egasi shu kabi firibgarlarning qurboni bo‘lgan bo‘lsa, asosiysi shuni yodda tutish lozimki, broker bilan yozishmalar, uning ismi va familiyasi, mijoz tarafidan imzolangan barcha hujjatlar va saytning va uning ommaviy ofertasining ma'lumotlari kabi barcha dalillarni maksimal tarzda yig‘ishi kerak. Ushbu barcha hujjatlarni kartani bergan bankka taqdim etish kerak, kartaning orqasidagi raqam bo‘yicha murojaat qilish kerak. Lekin har doim ham o‘g‘irlangan mablag‘larni oddiy yuridik sabablar bo‘yicha qaytarib bo‘lmaydi - potensial qurbon saytning ommaviy ofertasini qabul qilib, saytning shartlariga ko‘nib bo‘lgan. Unutmaslik lozim, saytning ommaviy ofertasi - bu ham shartnoma, va u yuridik kuchga ega.      

O‘zmilliybank еhtiyotkorlikka chaqiradi! Hamda yengil va oson pullarni topishni istaganingizda, shu maqola yodingizga tushsin!

1
0



Читайте также

Смотреть все новости

Уважаемые клиенты АО «Узнацбанк»

Уважаемые клиенты АО «Узнацбанк»

Уважаемые клиенты АО «Узнацбанк»

АО "Узнацбанк" приглашает на торги E-auksion

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 25.04.2024 08:25:11

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 25.12.2021 г.
© 2024 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Техническая поддержка NBU

в сети

Обращение отправлено!

Пожалуйста, ожидайте ответа на
указанный вами Email-адрес

Вернуться к списку тем


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки NBU


Я - Ваш виртуальный помощник.
Загрузка...

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Для разблокировки карты необходимо обратиться в филиал, где была открыта карта, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Смс уведомление карты Uzcard можно активировать через банкомат. Смс уведомление карты Humo активируется через филиал, в котором была открыта карта.
Вы можете заказать все карты в национальной и иностранной валюте удаленно с помощью приложения Milliy.
  • Если вы забыли ПИН-код своей карты, необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в филиал банка, где была открыта карта.
  • В случае утери карты (UzCard/HUMO) вы можете самостоятельно заблокировать ее через приложение банка “Milliy” или позвонить по номеру (78) 148-00 10 и попросить операторов заблокировать карту.
Процедура идентификации осуществляется дистанционно, непосредственно в самом приложении Milliy. Для чего необходимо на главном экране в приложении нажать на иконку photo_2023-04-28_11-16-22.jpg в верхнем левом углу, а затем в меню выбрать опцию «Идентификация» и пройти все ее этапы.
  • Для изменения номера, зарегистрированного в приложении Milliy, вы можете обратиться в удобный для вас филиал Узнацбанка с документом, удостоверяющим личность.
  • Электронный кошелек - система, позволяющая хранить средства, а также переводить деньги через приложение на счет или банковскую карту.
  • Сбросив пароль, вы вводите «ответ на секретный вопрос».
В настоящее время в Узнацбанке доступны международные денежные переводы “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift”, а также “Сбербанк”.
Пользователи мобильного приложения Milliy могут получать переводы из России с помощью сервиса "Сбербанк Онлайн" на электронный кошелек в национальной валюте, на карту UzCard или HUMO Узнацбанка.

Перевод осуществляется в рублях - при поступлении на электронный кошелек или карту он автоматически конвертируется в сумы. Дополнительные комиссии не взимаются.
  • Visa Direct - это услуга по отправке денежных средств через мобильное приложение “Milliy" в более чем 50 стран мира, в том числе на карты Visa банков Узбекистана.
  • документ, удостоверяющий личность
  • контрольный номер перевода
  • ФИО отправителя
  • страна отправителя
  • ожидаемая сумма денег
  • NBFAUZ2X
Имеется возможность удаленного открытия, пополнения и самостоятельного мониторинга вкладов АО "Национальный банк ВЭД РУ"  через приложение “Миллий”.
  • Для передачи права распоряжения своим вкладом третьему лицу необходимо иметь доверенность, заверенную через Нотариальную контору.
  • Нет. Онлайн-вклад закрывается через приложение.
  • Капитализация - это добавление начисленных процентов к основной сумме вклада.
  • Они не имеют фиксированного срока для вывода средств, и вкладчик может получить свои средства в любое время.

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.

Примите участие в улучшении качества обслуживания
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса
Пройти опрос