Сила в доверии

НБУ в соцсетях:

Розничные услуги Национального банка

30.04.2015 879

В результате осуществляемых реформ в финансово-банковской системе нашей страны с каждым годом укрепляется ресурсная база коммерческих банков,  улучшается качество предоставляемых ими услуг. 

В рамках постановлений Президента "О дополнительных мерах по дальнейшему стимулированию привлечения свободных средств населения и хозяйствующих субъектов на депозиты в коммерческие банки" от 6 апреля 2009 года и "О повышении устойчивости и дальнейшем реформировании банковско-финансовой системы Республики, а также устойчивое достижение высших показателей международных рейтингов в 2011-2015 годах" от 26 ноября 2010 года Национальный банк внешнеэкономической деятельности разработал ряд мероприятий, направленных на укрепление ресурсной базы за счет привлечения средств населения и хозяйствующих субъектов на депозиты.

В частности, для дальнейшего стимулирования привлечения свободных средств населения на депозиты с начала 2015 года введены в действие три новых срочных вклада в национальной валюте сроком от 3 месяцев до 5 лет. В том числе во исполнение утвержденной на 2015 год Государственной программы «Год внимания и заботы о старшем поколении» «Эъзоз», к весенним праздникам «Нафосат», а также целевой вклад «Хисобли», на котором аккумулируются средства, предназначенные для погашения кредита и процентов по нему, полученного физическим лицом для приобретения жилья в сельской местности

Всего на 1 апреля 2015 года физическим лицам предлагаются 22 депозита в национальной и 11 - в иностранной валюте. До сведения населения постоянно доводится информация  о том, что средства, хранящиеся на депозитных счетах в банке в полном объеме гарантируются к возврату, что доходы, получаемые вкладчиками в виде процентов  не облагаются подоходным налогом, а также о том, что выдача средств с банковских счетов  осуществляется по первому требованию клиента.          

В результате работы по привлечению свободных средств населения, остаток депозитов физических лиц в сумовом эквиваленте по сравнению с началом текущего года возрос на 92,8 млрд. сумов  или 10,8%, и на 1 апреля  текущего года составил 952,4 млрд. сумов.

С открываемых вкладных счетов в иностранной валюте клиенты банка могут осуществлять операции по переводу ее за пределы Республики Узбекистан как банковские каналы, так и через системы  быстрых денежных переводов. Общий объем операций, осуществленных за 1 квартал 2015 года по денежным переводам составил порядка 25 млн. долларов США, в том числе через системы быстрых денежных переводов – 13,3 млн. долларов США.

 

В целях привлечения дополнительного объема наличности, а также сокращения задолженности населения за коммунальные услуги учреждения Национального банка через специализированные кассы и мини-банки организуют работу по приему платежей за указанные услуги. По состоянию на 1 апреля  текущего года объем принятых средств в оплату за коммунальные услуги составил 47,9 млрд.сум, в том числе в наличной форме – 20,8 млрд.сум. Население могло рассчитаться за квартплату,  электроэнергию, газ, холодное и горячее водоснабжение и др.

В течение более 20 лет банк удерживает лидирующие позиции в вопросах выпуска в обращение и обслуживания пластиковых карточек. Так, согласно отчетным данным, по состоянию на 1 апреля количество выпущенных в обращение локальных карт составило порядка  2,1 миллиона штук, из которых карточек новой «онлайн» системы – более 650 тысяч, международных карт Visa – 85 тысяч, количество обслуживаемых предприятий, сотрудники которых получают заработную плату посредством пластиковых карточек – более 13,5 тысячи. Банком установлено свыше 18 тысяч платежных терминалов, посредством которых за 3 месяца текущего года произведено транзакций на общую сумму порядка 0,9 триллиона сум, за тот же период на пластиковые карточки зачислено более 1,1 триллиона сум.

Следует отметить, что сумма остатков на счетах, открытых под сумовые пластиковые карты на 1 апреля 2015 года определилась в 223,6 млрд. сум, а по международным картам – 20,6 млн. долларов США.  

Банк стремится сделать пластиковые карточки не только инструментом, удобным для клиента при расчетах, но и позволяющим получать дополнительные услуги и сервисы. Для чего повсеместно внедрена возможность информировать клиентов об операциях по их счетам, включая карточные, в виде SMS-сообщений на мобильные телефоны, e-mail-уведомлений на электронные почтовые адреса, а также посредством персонального Web- и IVR-кабинетов. Количество пользователей данными услугами на текущий день превышает 110 тысяч, включая держателей «он-лайн» карт.

Кроме того, клиенты банка, с прошлого года могут воспользоваться возможностями системы CLICK, которая позволяет в «он-лайн» режиме оплачивать услуги операторов мобильной, городской и международный связи, а также коммунальные услуги. С апреля текущего года эта услуга стала доступна держателям «off-line» карточек системы DUET.

Перечисленные выше возможности предоставляются и с использованием неттинговой системы расчетов Центрального банка Республики Узбекистан - МУНИС.

0
0



Читайте также

Смотреть все новости

АО «Узнацбанк» объявляет конкурс на услуги по внедрению цифрового банкинга

14.04.2021

АО "Узнацбанк" объявляет конкурс на строительство экспресс-пункта

14.04.2021

АО "Узнацбанк" объявляет конкурс на чистку стеклопакетов Центрального офиса

13.04.2021

АО "Узнацбанк" объявляет конкурс на строительство экспресс-пункта

13.04.2021

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 16.04.2021 12:20:33

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 15.02.2020 г.
© 2021 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Обратная связь

Контактная информация

Режим работы обратной связи
с 9:00 до 21:00 с понедельника по пятницу

100084, Республика Узбекистан, г. Ташкент, проспект Амира Темура, 101

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.