Сила в доверии

Background
Покупайте в рассрочку без наценок
0% переплат, 0 сум первый взнос, до 12 месяцев. Тысячи магазинов-партнеров по всему Узбекистану.
Подробнее
Background
Карта рассрочки Solfy
Шоппинг с беспроцентной рассрочкой
Подробнее
1344
+998 78 148 00 10 Call центр:
Режим работы с 9:00 до 21:00
НБУ в соцсетях:

Принимаются меры по запрету платежным организациям на проведение трансграничных международных транзитных операций

05.09.2023 569

Центральным банком Республики Узбекистан с 5 сентября 2023 года принимаются меры по запрету платежным организациям на проведение трансграничных международных транзитных операций. Данное решение направлено на защиту финансовой системы Узбекистана и рынка финтех в частности от рисков в международной торговле и финансовой системе и имеет ряд оснований:

1) платежные организации Узбекистана на международных финтех рынках (Россия, Казахстан, другие страны СНГ, Европа и др.) должны иметь лицензию, выданную финансовым регулятором этого государства или экономической территории, на предоставление финансовых услуг. Это обстоятельство также было учтено в Законе Республики Узбекистан ”О платежах и платежных системах", согласно которому платежные организации предоставляют платежные услуги на территории Республики Узбекистан на основании соответствующей лицензии Центрального банка. Платежные организации должны получить лицензию от соответствующих органов государства, в котором зарегистрирован бенефициар, на осуществление деятельности по предоставлению платежных услуг за услуги или товары, оказываемые иностранными государственными бенефициарами.

2) Банки Узбекистана обязаны выполнять требования, предъявляемые Центральным банком при получении лицензии на право осуществления внешнеэкономической деятельности, которые в основном состоят из требований к кадрам, инфраструктуре, внутренним нормативным актам, достаточности капитала, а платежные организации обычно не имеют возможности выполнять такие требования. В частности, невозможность провести полную идентификацию иностранных бенефициаров в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации доходов от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения создает риски для платежных организаций и банковско-финансовой системы в целом.

3) Постоянный мониторинг санкционных списков и изменений в них, сформированных крупными финансовыми организациями международного масштаба, выполнение требований, касающихся ограничения финансовых операций юридических и физических лиц, на которые распространяются санкции, требует больших финансовых, технологических и кадровых ресурсов, а невыполнение этих требований платежными организациями вызывает недоверие к банковско-финансовой системе Узбекистана в целом. 

Исходя из вышеизложенного, коммерческие банки поддерживают меры, принимаемые Центральным банком по защите банковско-финансовой системы Узбекистана, ее участников и населения от рисков, которые могут возникнуть в результате внешнеэкономической деятельности, не имеющей правовой основы.

Вместе с тем, в целях защиты на территории Узбекистана безналичных расчетных систем и их участников, населения республики и банковско-финансовой системы от финансовых рисков, требуется строгое соблюдение коммерческими банками действующего законодательства и нормативных требований Центрального банка, и при осуществлении трансграничных операций совместно с иностранными банками-партнерами регулярно предпринимать меры, направленные против легализации доходов от преступной деятельности, против финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения.

1
16



Читайте также

Смотреть все новости

Автокредит на автомобили Leapmotor от АО "Узнацбанк"

Узнацбанк: реализуем проекты вместе

АО "Узнацбанк" приглашает на торги E-auksion

Уважаемые клиенты АО «Узнацбанк»

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 08.05.2024 20:04:18

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 25.12.2021 г.
© 2024 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Яндекс.Метрика

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Техническая поддержка NBU

в сети

Обращение отправлено!

Пожалуйста, ожидайте ответа на
указанный вами Email-адрес

Вернуться к списку тем


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

Насколько ответ оказался полезным?

Служба поддержки NBU


Я - Ваш виртуальный помощник.
Загрузка...

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Служба поддержки NBU


Выберите интересующую тему

Для разблокировки карты необходимо обратиться в филиал, где была открыта карта, предъявив документ, удостоверяющий личность.
Смс уведомление карты Uzcard можно активировать через банкомат. Смс уведомление карты Humo активируется через филиал, в котором была открыта карта.
Вы можете заказать все карты в национальной и иностранной валюте удаленно с помощью приложения Milliy.
  • Если вы забыли ПИН-код своей карты, необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в филиал банка, где была открыта карта.
  • В случае утери карты (UzCard/HUMO) вы можете самостоятельно заблокировать ее через приложение банка “Milliy” или позвонить по номеру (78) 148-00 10 и попросить операторов заблокировать карту.
Процедура идентификации осуществляется дистанционно, непосредственно в самом приложении Milliy. Для чего необходимо на главном экране в приложении нажать на иконку photo_2023-04-28_11-16-22.jpg в верхнем левом углу, а затем в меню выбрать опцию «Идентификация» и пройти все ее этапы.
  • Для изменения номера, зарегистрированного в приложении Milliy, вы можете обратиться в удобный для вас филиал Узнацбанка с документом, удостоверяющим личность.
  • Электронный кошелек - система, позволяющая хранить средства, а также переводить деньги через приложение на счет или банковскую карту.
  • Сбросив пароль, вы вводите «ответ на секретный вопрос».
В настоящее время в Узнацбанке доступны международные денежные переводы “Western Union”, “MoneyGram”, “Золотая Корона”, “Asia Express”, “Contact”, “Юнистрим”, “Swift”, а также “Сбербанк”.
Пользователи мобильного приложения Milliy могут получать переводы из России с помощью сервиса "Сбербанк Онлайн" на электронный кошелек в национальной валюте, на карту UzCard или HUMO Узнацбанка.

Перевод осуществляется в рублях - при поступлении на электронный кошелек или карту он автоматически конвертируется в сумы. Дополнительные комиссии не взимаются.
  • Visa Direct - это услуга по отправке денежных средств через мобильное приложение “Milliy" в более чем 50 стран мира, в том числе на карты Visa банков Узбекистана.
  • документ, удостоверяющий личность
  • контрольный номер перевода
  • ФИО отправителя
  • страна отправителя
  • ожидаемая сумма денег
  • NBFAUZ2X
Имеется возможность удаленного открытия, пополнения и самостоятельного мониторинга вкладов АО "Национальный банк ВЭД РУ"  через приложение “Миллий”.
  • Для передачи права распоряжения своим вкладом третьему лицу необходимо иметь доверенность, заверенную через Нотариальную контору.
  • Нет. Онлайн-вклад закрывается через приложение.
  • Капитализация - это добавление начисленных процентов к основной сумме вклада.
  • Они не имеют фиксированного срока для вывода средств, и вкладчик может получить свои средства в любое время.

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.

Примите участие в улучшении качества обслуживания
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса
Пройти опрос