Сила в доверии

НБУ в соцсетях:

95,6% узбекистанцев выразили удовлетворенность услугами, предоставляемыми банками юридическим и физическим лицам

15.07.2012 682

Центр 'Ижтимоий фикр' провел изучение общественного мнения о банковской системе Узбекистана по итогам I полугодия 2012 года.

Этот социологический опрос на тему 'Роль банковской системы в развитии семейного бизнеса и поддержке предпринимателей, а также общественное мнение населения и представителей деловых кругов на местах по вопросам доверия к банковской системе' проводился во всех регионах страны.

При выборе респондентов Центром изучения общественного мнения 'Ижтимоий фикр' внимание уделялось всем категориям предпринимательской сферы (субъекты семейного предпринимательства, фермерские хозяйства, дехканские хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые предприятия и микрофирмы).

Результаты опроса еще раз подтвердили тот факт, что благодаря проводимым в стране социально-экономическим реформам банковская система заняла прочное место в государственной и общественной жизни. Самое важное, большинство респондентов признали, что сегодня банки активно участвуют в реализации приоритетных государственных программ и, действуя на коммерческой основе, уделяют большое внимание обеспечению эффективности средств, сообщает Центр изучения общественного мнения 'Ижтимоий фикр'.

В настоящее время для поддержки активности населения банками страны клиентам предлагается ряд удобных и привлекательных видов вкладов в национальной и иностранной валютах. Большинство опрошенных (96,1 процента) дали высокую оценку проводимой банковской системой работе по привлечению свободных денежных средств населения на депозиты. Респонденты отметили, что при размещении денежных средств во вклады решающим фактором стали 'доверие к банкам' (94,3 процента) и 'обслуживание на высоком уровне' (91,7 процента).

При этом также итоги опроса подтвердили ключевую роль государства в данном вопросе. В большинстве ответов особо отмечалось, что хранящиеся в коммерческих банках сбережения полностью гарантируются государством. Подавляющая часть населения высказалась, что предпочитает хранить свои свободные денежные средства в виде банковских сбережений.

Основная часть респондентов (95,6 процента) выразили удовлетворенность услугами, предоставляемыми банками юридическим и физическим лицам, а также указали на отсутствие проблем при осуществлении платежей, высказали положительное мнение об удобствах внедренной электронной платежной системы. Результаты опроса показали, что пластиковые карточки приобретают все большую популярность среди населения. В ответах отмечалось, что этот вид платежей удобен в применении. Вместе с тем было высказано, что для повышения эффективности использования пластиковых карточек необходимо увеличить количество платежных терминалов.

Респонденты высказали особое мнение о создаваемых удобствах в банковской системе страны для клиентов, особенно о широком внедрении современных средств телекоммуникаций. Положительно отозвались о банкоматах, инфокиосках и других устройствах самообслуживания, отметив их удобство, оперативное выполнение платежей и операций.

Респонденты, выразившие свое мнение о дистанционном управлении банковских услуг — интернет-банкинг, СМС-банкинг, мобил-банкинг, с удовлетворением отметили, что данные удобства позволяют оперативно управлять денежными средствами и экономить время, и при этом нет необходимости лишний раз посещать банковское учреждение. Вместе с тем они подчеркнули, что необходимо расширить виды таких современных услуг.

В результате опросов была получена необходимая информация о масштабах и уровне оказываемых услуг коммерческими банками на местах. В результате лидирующими коммерческими банками, осуществляющими широкомасштабную деятельность по поддержке предпринимателей, стали 'Микрокредитбанк', 'Агробанк', Народный банк, 'Промстройбанк', Национальный банк ВЭД, 'Асакабанк' и другие.

Большая часть предпринимателей выразила удовлетворенность работой банков по выдаче кредитов субъектам предпринимательства (91,2 процента). Большинство из них указали, что нет никаких преград и препонов на пути получения предпринимателями банковских кредитов, и при соблюдении всех правил, установленных для кредитования, предоставляются услуги на высоком уровне, а также подчеркнули своевременное выполнение банковских операций.

При изучении представленных бизнес-проектов на получение кредитов в коммерческих банках выявлены следующие приоритетные направления: формирование стартового капитала и оборотных средств, приобретение и установка высоко-технологичного оборудования,

 

UzReport

0
0



Читайте также

Смотреть все новости

О проведении последнего розыгрыша ценных призов Эко-акции от Узнацбанк

09.04.2021

Остерегайтесь мошенников

09.04.2021

АО «Узнацбанк»: неоценимый вклад в поддержку предприятий

08.04.2021

АО "Узнацбанк" объявляет конкурс среди юридических консультантов

07.04.2021

Оставайтесь в курсе последних событий

Будем отправлять одно письмо в неделю, и никакого спама

Последнее обновление сайта: 09.04.2021 12:18:03

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 15.02.2020 г.
© 2021 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Обратная связь

Контактная информация

Режим работы обратной связи
с 9:00 до 21:00 с понедельника по пятницу

100084, Республика Узбекистан, г. Ташкент, проспект Амира Темура, 101

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.