Персональная выставка обладательницы золотой медали Академии художеств Узбекистана Людвиги Нестерович ,“Таинство камней”
30.05.2018
1386
Людвиги Нестерович родилась в Асаке Андижанской области. Она окончила скульптурное отделение Республиканского художественного училища и Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Н. Островского.
Л. Нестерович – одна из ведущих мастеров, работающая с такими материалами: как глина, дерево, камень, мрамор и с полудрагоценный камень.
Л. Нестерович в последние годы она работает с поделочными камнями. Первые ее работы сделаны из камней, подаренных друзьями. “Отдыхая с семьей в горах, в Бричмулле, – рассказывает Людвига, – тоже собирали и привозили домой камни, интересные по форме. Когда увидела один из таких камней впервые, – ощутила что-то волнительное, созвучное настроению, возникли ассоциации со знакомыми образами. Камень показался настолько красивым, поневоле стала вырисовываться композиция.
Обработка камня, ремесло хотя и интересное, но тяжелое. Мало кто отважится с ним работать. Материал твердый в год можно сделать не более двух-трех работ. Фактура камня раскрывается при очистке и шлифовке. На первый взгляд, камень может выглядеть невзрачным, но когда его очистишь от корки, отшлифуешь, то увидишь всю фактуру, причудливый рисунок в виде многочисленных линий и пятен, и резец уже сам будет следовать его контурам. Рисунок рассчитывается так, чтобы подчеркнуть форму. Поэтому нужно не только угадать в камне композицию, а уметь еще добиваться максимума выразительности при минимуме работы, проявлять терпение, действовать осторожно, стараться “не навредить”, убрать только лишнее. А еще не расколоть, ведь камень имеет сложную структуру, и неправильный скол может ее нарушить, сделать камень не пригодным для будущей скульптуры”.
Л. Нестерович – постоянный участник международных выставок, в том числе проходивших в Китае, США, ФРГ, Чехии, России, Украине, Казахстане и других странах. Ее работы, выполненные в камне, глине, дереве, повсюду вызывают живой интерес и признание. Ряд из них находится в Государственном музее искусств Узбекистана, в Дирекции художественных выставок Академии художеств Узбекистана, в коллекции Национального банка ВЭД РУ и в частных коллекциях многих стран.
Персональная выставка обладательницы золотой медали Академии художеств Узбекистана Людвиги Нестерович ,“Таинство камней”
Людвига Нестерович родилась в Асаке Андижанской области. Она окончила скульптурное отделение Республиканского художественного училища и Ташкентский театрально-художественный институт им. А. Н. Островского.
Л. Нестерович – одна из ведущих мастеров, работающая с такими материалами: как глина, дерево, камень, мрамор и с полудрагоценный камень.
Л. Нестерович в последние годы она работает с поделочными камнями. Первые ее работы сделаны из камней, подаренных друзьями. “Отдыхая с семьей в горах, в Бричмулле, – рассказывает Людвига, – тоже собирали и привозили домой камни, интересные по форме. Когда увидела один из таких камней впервые, – ощутила что-то волнительное, созвучное настроению, возникли ассоциации со знакомыми образами. Камень показался настолько красивым, поневоле стала вырисовываться композиция.
Обработка камня, ремесло хотя и интересное, но тяжелое. Мало кто отважится с ним работать. Материал твердый в год можно сделать не более двух-трех работ. Фактура камня раскрывается при очистке и шлифовке. На первый взгляд, камень может выглядеть невзрачным, но когда его очистишь от корки, отшлифуешь, то увидишь всю фактуру, причудливый рисунок в виде многочисленных линий и пятен, и резец уже сам будет следовать его контурам. Рисунок рассчитывается так, чтобы подчеркнуть форму. Поэтому нужно не только угадать в камне композицию, а уметь еще добиваться максимума выразительности при минимуме работы, проявлять терпение, действовать осторожно, стараться “не навредить”, убрать только лишнее. А еще не расколоть, ведь камень имеет сложную структуру, и неправильный скол может ее нарушить, сделать камень не пригодным для будущей скульптуры”.
Л. Нестерович – постоянный участник международных выставок, в том числе проходивших в Китае, США, ФРГ, Чехии, России, Украине, Казахстане и других странах. Ее работы, выполненные в камне, глине, дереве, повсюду вызывают живой интерес и признание. Ряд из них находится в Государственном музее искусств Узбекистана, в Дирекции художественных выставок Академии художеств Узбекистана, в коллекции Национального банка ВЭД РУ и в частных коллекциях многих стран.