Securities

Even during the current global economic crisis, banks of Uzbekistan are improving their banking services and are actively working on restructuring assets being focused on various types of banking operations related to the support of real economy enterprises. Currently, commercial banks are focused on mitigation of risks while obtaining a stable/high income from their active operations. The domestic stock market is one of the priority areas in the development of the modern financial market.

Banks can actively participate in the stock market because there are all favorable conditions for the banks in the securities market. For example, legislative and regulatory acts regulating the work of banks do not contain restrictions on any functions in the securities market: issuers, investors, investment institutions. Financial solvency of banks and high profitability from banking operations gives the banks opportunity to divert significant resources to operations with securities. Reducing profit from traditional banking operations forces banks to work more actively with other alternative sources of income. Having extensive database about the financial and economic activities of clients, banks act not only as large issuers, but also as large investors. Actively using their potential, banks become very important members in the securities market which act not only as a direct participant, but also as an important subsidiary institution of the stock market that forms favorable conditions for the development of securities trading in general. Banks' need to attract additional resources to their share and circulating funds by issuing their own securities is one of the factors that activates banks in the securities market.

During the existence of the stock market of the Republic of Uzbekistan, commercial banks of the country have become not only active participants of this market, but also took over the tasks to form a market infrastructure. The National Bank of the Republic of Uzbekistan for Foreign Economic Activity is one of the banks taking leading positions in this area. Being the largest universal bank in the country, it acts on the stock market, primarily as an investor, guided by the national investment program aimed at expanding the manufacturing potential of enterprises.

In pursuance of Presidential Decree UP-4053 on Measures to Further Improve the Financial Stability of the Real Economy Enterprises dated November 18, 2008, as well as to develop the infrastructure of the securities market in the Republic of Uzbekistan, the Bank established two management companies: NBU INVEST GROUP LLC and NBU Investment LLC. The main statutory tasks of these companies include the attraction of foreign investment, the organization of investment funds, consulting, underwriting, depository services and effective asset management of subsidiaries established on the basis of the property of enterprises in default.

  • Attraction and investment of funds in Uzbek Soums and foreign currency;

  • SWAP transactions.

Key financial instruments of the Bank's operations in the securities market:

  • government securities and bonds of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan;

  • deposit certificates and deposit (savings) certificates;

  • corporate bonds;

  • stock.

The Bank invests in securities subject to the receiving income from securities in the form of dividends, interest, forex gains, as well as by expanding the activities while attracting new clients, taking into account the requirements of liquidity of assets.

The Bank's own funds may also be invested in securities of issuers of strategic importance for the country's economy and/or the Bank.

The Uzbek National Bank can offer clients the following services in the securities market:

  • Consulting service;

  • Brokerage and dealer services both on the stock market and on the government securities market;

  • Trust operations on trust management of investment assets.


Latest site update date: 02/25/2020 09:30:03 am

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Feb. 15, 2020
© 2020 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language

Feedback

Contacts

Contact center working hours
from 9 AM to 6 PM Monday to Friday

101 Amir Temur Avenue, Tashkent 100084, Uzbekistan

Сила в доверии

Переводы из Сбербанка

По самому выгодному курсу с НБУ!

Авто платеж

Наслаждайтесь своим свободным временем!

НБУ в соцсетях:

Ценные бумаги

В период происходящего глобального мирового экономического кризиса банковская система Узбекистана, совершенствует предоставляемые банковские услуги и проводит активную работу по реструктуризации активов направленных на различные роды банковских операций, связанных с поддержкой предприятий реального сектора экономики. В настоящее время коммерческие банки уделяют особое внимание, на минимизацию рисков при получении стабильного/высокого дохода от своих активных операций. Одно из приоритетных направлений развития современного финансового рынка – это существование отечественного фондового рынка.

Активное участие банков на фондовом рынке обусловлено рядом благоприятных предпосылок для деятельности банков на рынке ценных бумаг. Например, законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность банков не содержат ограничений по исполнению любых функций на рынке ценных бумаг: эмитенты, инвесторы, инвестиционные институты. Стабильное финансовое положение банков и высокая доходность банковских операций позволяет банкам отвлекать значительные ресурсы на операции с ценными бумагами. Снижение доходности по традиционным банковским операциям заставляет банки более активно работать над другими альтернативными источниками доходов. Располагая обширней информацией о финансово-хозяйственной деятельности клиентов, банки выступают не только как крупные эмитенты, но и как крупные инвесторы. Активно используя свой потенциал банки, занимают все более важное место на рынке ценных бумаг не только как непосредственный участник, но и в качестве важного вспомогательного института инфраструктуры фондового рынка, формирующего благоприятные условия для развития торговли ценными бумагами в целом. Одним из важнейших факторов активизации банков на рынке ценных бумаг является их потребность в привлечении дополнительных ресурсов в их уставные и оборотные фонды на основе эмиссии собственных ценных бумаг.

За время существования фондового рынка Республики Узбекистан, коммерческие банки страны стали не просто его активными участниками, но и взяли на себя часть задач по формированию рыночной инфраструктуры. Одно из ведущих мест в этом ряду по праву принадлежит АО "Национальный банк" внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан. Являясь крупнейшим универсальным банком в республике, он выступает на фондовом рынке, прежде всего в качестве инвестора, руководствуясь при этом национальной инвестиционной программой, направленной на расширение производственного потенциала предприятий.

В исполнение Указа Президента УП-4053 «О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости предприятий реального сектора экономики» от 18 ноября 2008 года, а также в целях развития инфраструктуры рынка ценных бумаг в Республике Узбекистан Банком учреждено две управляющие компании ООО «NBU INVEST GROUP» и ООО «NBU Investment». Главными уставными задачами данной компании являются привлечение иностранных инвестиций, организация инвестиционных фондов, консалтинг, андеррайтинг, оказание депозитарных услуг и эффективное управление активами дочерних предприятий, созданных на базе имущества экономически несостоятельных предприятий.

  • Привлечение и размещение средств в сумах и иностранной валюте;

  • Операции типа СВОП.


Основными финансовыми инструментами по операциям Банка на рынке ценных бумаг являются:

  • государственные ценные бумаги и облигации Центрального банка Республики Узбекистан;

  • депозитные сертификаты и депозитные (сберегательные) сертификаты;

  • корпоративные облигации;

  • акции.

Банк осуществляет инвестирование средств в ценные бумаги при условии перспектив получения доходов от ценных бумаг в виде дивидендов, процентов, роста курсовой (рыночной) стоимости, а также расширения сферы деятельности за счет привлечения новых клиентов, с учетом требований ликвидности активов.

Инвестирование собственных средств Банка может быть осуществлено также в ценные бумаги эмитентов, имеющих стратегическое значение для экономики страны и/или Банка.


АО "Узнацбанк" может предложить клиентам следующие услуги на рынке ценных бумаг:

  • Консультационные услуги;

  • Брокерские и дилерские услуги как на фондовом рынке так и на рынке государственных ценных бумаг;

  • Трастовые операции по доверительному управлению инвестиционными активами.

Последнее обновление сайта: 28.10.2021 16:00:01

Лицензия Центрального Банка Республики Узбекистан №22 от 15.02.2020 г.
© 2021 NBU. Все права защищены. Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В случае обнаружения несоответствия в информации, представленной на разных языках, необходимо руководствоваться вариантом на государственном языке. При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.nbu.uz обязательна.

Обратная связь

Контактная информация

Режим работы обратной связи
с 9:00 до 21:00 с понедельника по пятницу

100084, Республика Узбекистан, г. Ташкент, проспект Амира Темура, 101

Ваше сообщение успешно отправлено

Наш специалист ответит вам в течение рабочего дня. В связи с большим числом запросов во время пандемии COVID-19 возможны небольшие задержки при ответе на обращения.

Примите участие в улучшении качества обслуживания
Ответьте пожалуйста на 3 вопроса
Пройти опрос