The power of trust

Background
Student loan
Credit for full-time, evening, correspondence forms of education
More details
Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Постановление Президента РУз "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год"

05.12.2015 1264

Постановление Президента РУз от 25.12.2012 г. № ПП-1887
Дата актуализации: 30.12.2012
(В извлечениях)

      Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 16 ноября 2012 года № 576-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2013 год" и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 6 декабря 2012 года № ПС-343-II "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2013 год":
     1. Утвердить:
     прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2013 год согласно приложению № 1;
     основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год согласно приложению № 2;
     основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда, внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Министерстве финансов Республики Узбекистан на 2013 год согласно приложениям №№ 3 — 6.
     2. Установить предельный размер дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2013 год в размере 1,0 процента к объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Определить, что финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан осуществляется за счет свободных остатков средств республиканского бюджета на начало 2013 года и других неинфляционных источников в соответствии с законодательством.
     3. Утвердить на 2013 год ставки:
налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;
налога на прибыль юридических лиц согласно приложению № 7;
налога на доходы физических лиц согласно приложению № 8;
единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий (кроме предприятий торговли и общественного питания) согласно приложению № 9-1;
единого налогового платежа для предприятий торговли и общественного питания, включая микрофирмы и малые предприятия, согласно приложению № 9-2;
единого налогового платежа для отдельных категорий предприятий согласно приложению № 9-3;
фиксированного налога по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических и физических лиц согласно приложению № 10;
фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), согласно приложению № 11;
налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;
акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан согласно приложению № 12-1;
акцизного налога на подакцизные товары, завозимые на территорию Республики Узбекистан согласно приложению № 12-2;
налога за пользование водными ресурсами согласно приложению № 13;
налога за пользование недрами согласно приложению № 14;
подписного бонуса согласно приложению № 15-1;
бонуса коммерческого обнаружения согласно приложению № 15-2;
налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению № 16;
налога на имущество юридических лиц согласно приложениям № 17;
налога на имущество физических лиц согласно приложения № 18;
земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению № 19;
единого земельного налога согласно приложению № 20;
местных налогов и сборов согласно приложению № 21;
обязательных отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,6 процента, в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1,4 процента и во внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 0,5 процента от установленных объектов обложения согласно приложению № 22;
сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан согласно приложению № 23;
единого социального платежа в размере 25 процентов, с распределением средств между внебюджетным Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам согласно приложению № 24;
обязательных страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 6,0 процентов;
арендной платы для физических лиц, сдающих жилье в аренду, согласно приложению № 25.
Сохранить действующий для юридических лиц порядок налогообложения доходов от сдачи недвижимого имущества в аренду, в соответствии с которым данные доходы определяются исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной по минимальным ставкам арендной платы за пользование государственным недвижимым имуществом.
     4. Установить с 1 января 2013 года:
для всех плательщиков единого налогового платежа (за исключением предприятий розничной торговли) единую базу для исчисления минимального размера единого налогового платежа - трехкратную сумму земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой ими площади земельного участка. При этом для предприятий розничной торговли сохраняется порядок исчисления минимального размера единого налогового платежа исходя из суммы установленного фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, осуществляющими аналогичный вид деятельности;
для специализированных территориальных баз "Шаробсавдо" ставку единого налогового платежа по розничному и оптовому товарообороту в размере 5 процентов;
минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению № 26;
плату за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), в размере 500 сум. в месяц, с распределением средств согласно приложению № 27;
дополнительно к оптово-отпускной цене на природный газ, реализуемый АК "Узтрансгаз" автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям (включая юридических лиц, имеющих на балансе автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), специальную инвестиционную надбавку в размере 200 сум. за куб.м, не подлежащую налогообложению.
Определить, что специальная инвестиционная надбавка перечисляется АК "Узтрансгаз" на специальный счет НХК "Узбекнефтегаз" и используется на финансирование объектов, включенных в инвестиционные программы, модернизацию и технологическое перевооружение производственных мощностей, а также на погашение кредитов и бюджетных ссуд, привлеченных на указанные цели.
Министерству финансов совместно с Министерством экономики и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке перечисления специальной инвестиционной надбавки на специальный счет НХК "Узбекнефтегаз".
     5. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, внебюджетным Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и внебюджетным Фондом реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.
     6. Ввести с 1 апреля 2013 года порядок обязательного представления импортерами - субъектами предпринимательства экспортной грузовой таможенной декларации для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам.
Государственному таможенному комитету совместно с Министерством финансов, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение о порядке подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых импортерами - субъектами предпринимательства на территорию республики, предусмотрев, что установленные законодательством льготы предоставляются только на подтвержденную стоимость ввозимых товаров.
     12. Установить, что с 1 января 2013 года:
реализация нефтебазами АК "Узнефтемахсулот" автомобильного бензина и дизельного топлива организациям, финансируемых за счет бюджетных средств, в соответствии с выделенными лимитами осуществляется по розничным ценам, а автозаправочным станциям - по розничным ценам с учетом скидки;
разница в ценах между оптовой и розничной ценой на бензин и дизельное топливо, за вычетом наценок нефтебаз и размера скидки, при реализации бензина и дизельного топлива автозаправочным станциям, перечисляется нефтеперерабатывающим заводам в установленном порядке.
Министерству финансов Республики Узбекистан в недельный срок внести в Кабинет Министров на утверждение размер скидки к розничной цене на автомобильный бензин и дизельное топливо, реализуемые автозаправочным станциям.
     13. В целях повышения роли, самостоятельности и ответственности органов государственной власти и государственного управления на местах в формировании доходов и расходов местных бюджетов всех уровней, увеличения доли местных бюджетов в Государственном бюджете Республики Узбекистан зачислять в полном объеме в доходы местных бюджетов поступления по следующим общегосударственным налогам и прочим доходам:
налог за пользование водными ресурсами;
фиксированный налог по отдельным видам предпринимательской деятельности с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
фиксированный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей);
акцизный налог на производимые в республике пиво и масло растительное;
государственные пошлины, сборы и штрафы согласно приложению № 28.
     14. Утвердить на 2013 год:
объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, предельные размеры бюджетных субвенций из республиканского бюджета согласно приложению № 29;
нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и г. Ташкента согласно приложению № 30;
минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению № 31.
     15. Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право при выделении бюджетных субвенций и ссуд (на покрытие временного кассового разрыва между доходами и расходами) соответствующим местным бюджетам уточнять их размеры, исходя из полноты поступлений всех причитающихся по территориям налогов и других обязательных платежей, а также необходимости безусловного финансирования в первоочередном порядке расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан по заработной плате (с единым социальным платежом), пособиям и приравненным к ним платежам.
     16. Министерству финансов Республики Узбекистан сохранить практику доведения прогноза доходов бюджета до органов государственных налоговых и таможенных служб на квартальной основе исходя из системного анализа тенденций и динамики социально-экономического развития регионов, мобилизации резервов увеличения доходов государственного бюджета, а также повышения заинтересованности местных органов власти в стабильном поступлении налогов.
     17. Утвердить на 2013 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента согласно приложению № 32.
     18. Министерству по делам культуры и спорта, Агентству "Узархив" при Кабинете Министров, Министерству труда и социальной защиты населения, Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 мая 2013 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по введению усовершенствованной системы оплаты труда работников культуры и архивов, предусматривающей унификацию надбавок и доплат к заработной плате, создание реальных материальных стимулов, зависящих от результатов работы.
     19. Министерству труда и социальной защиты населения совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
разработать и утвердить Положение о порядке назначения и выплаты компенсации стоимости проезда работникам службы социальной помощи на дому, а также педагогам общеобразовательных школ за обучение на дому детей-инвалидов, предусматривающее выплату им компенсации стоимости проезда в размере 100% от минимальной заработной платы;
внести в Кабинет Министров предложения по повышению размеров заработной платы бухгалтеров и юристов отдельных бюджетных организаций.
     20. Установить на 2013 год размеры родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно приложению № 33.
     21. Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в срок до:
1 апреля 2013 года провести в водохозяйственных организациях, входящих в систему Министерства, сплошную инвентаризацию электроагрегатов (насосов) и подготовить Программу их поэтапной замены на современное энергосберегающее оборудование с определением конкретных источников финансирования;
1 июля 2013 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан обоснованные предложения по обеспечению полного внедрения в водохозяйственных организациях Автоматизированной системы учета и контроля потребления электрической энергии.
     22. Продлить до 1 января 2014 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года № ПП-1245 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год".
     23. Принять предложение Министерства финансов Республики Узбекистан об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов Республики Узбекистан за 2012 год в следующих объемах:
доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 21093,4 млрд сум., расходы — 21190,0 млрд сум., с дефицитом бюджета в размере 0.1 процента к объему валового внутреннего продукта;
доходы внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 7785,0 млрд сум. и расходы в размере 7477,8 млрд сум;
доходы Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан в размере 1417,4 млрд сум. и расходы в размере 1375,3 млрд сум.
Министерству финансов Республики Узбекистан, Казначейству Министерства финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2013 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2012 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2012 год.
     24. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан по результатам анализа поквартального выполнения прогноза макроэкономических показателей и исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2013 году, при необходимости, вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по уточнению основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах установленного дефицита.
     25. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 34.
Внести с 1 января 2013 года изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 35.
     26. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в недельный срок привести ранее принятые нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
     27. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов
г.Ташкент,
25 декабря 2012 года,
№ ПП-1887

 




Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 07.12.2024 15:54:09

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU

I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU

Choose a needed theme

NBU Help Desk

Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
The period of registration of the company at the time of filing the application must be more than 6 months.
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
- Constituent documents of the company (charter, registration certificate).
- Documents confirming the authority of the company's representatives.
- Vehicle Purchase Agreement.
- Documents confirming ownership of the collateral property (if a collateral is required).
- Professional Consultation and Support: Our specialists are always ready to provide professional consultation and support at all stages of the process, helping clients maximize the benefits of the offered loan products.
- Flexible Terms: Option to choose the optimal term and loan amount.
- Ease of Application: Minimal document requirements and a quick application review process.
- Business support: Financing that helps to renew the car fleet
The NBU aims to ensure a fast and efficient application review process. The average review period for an auto loan application for legal entities is 3 to 5 working days.
The collateral can be the new car being purchased.
The option to purchase new vehicles from official dealers.
Time for processing takes 1-3 days depending on the completeness of the documents submitted.
Various collateral, including real estate, motor vehicles, as well as sureties of individuals or legal entities are accepted.
Penalty-free early repayment of the loan is permitted
It's worth noting that insurance and collateral costs may be in addition to the principal interest for the loan. However, there are no hidden costs.
The period of registration of the company must exceed 1 year
Answer:
- Passports of founders, director, chief accountant;
- Order for Director’s appointment;
- Certificate of state registration;
- Decision of founders;
- Licenses;
- Cadastre file/ data sheet for the collateral;
- Photo of the collateral;
- Contract with the supplier;
- Copy of the rental agreement/ certificate
- Certificate of ownership for the premises used for business;

This list is not exhaustive for loan consideration and the consideration and Bank staff may request other information and documents regarding project concerned.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz