The power of trust

Background
Auto Payment
Enjoy your free time!
More details
Background
Solfy Partner Program
Increase sales with installment card support
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Национальный банк в очередной раз стал «Самым лучшим банком года по привлечению вкладов населения».

31.01.2016 1364

Национальный банк в очередной раз стал «Самым лучшим банком года по привлечению вкладов населения».

30 января в Ассоциации банков Узбекистана состоялась Торжественная церемония награждения победителей конкурса по привлечению вкладов населения по итогам 2015 года, ежегодного проводимого среди коммерческих банков республики в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2008 года №ПП-991.

Цель данного мероприятия – способствовать стимулированию деятельности коммерческих банков в сфере привлечения вкладов населения, улучшению качества и расширению спектра банковских услуг, а также внедрению новых видов вкладов с учетом предложений вкладчиков-физических лиц.

Проведение конкурса по привлечению вкладов населения также служит укреплению ресурсной базы банков для дальнейшей активизации их инвестиционной деятельности, формированию здоровой конкурентной среды и применению передового международного опыта в банковской системе.

Согласно условиям конкурса, в котором приняли участие 854 филиалов и 4295 мини-банков и специальных касс всех 26 коммерческих банков республики, выбор лучших из них производился по восьми основным и одиннадцати дополнительным номинациям.

Так, «Самым лучшим банком года по привлечению вкладов населения» и «Самым лучшим банком – эквайером пластиковых карточек» – был признан Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.

В целях привлечения свободных средств населения, в 2015 году Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан были предложены населению 7 новых срочных депозитов в национальной валюте. В том числе, срочный вклад «Эъзоз», приуроченный Государственной программе «Год внимания и заботы о старшем поколении», вклад «Истиклол» – к 24-ой годовщине Независимости Республики, а также ко Дню Памяти и почестей - срочный депозит «Матонат».

По состоянию на 1 января 2016 года в системе Национального банка действует 30 видов депозитов для физических лиц, из которых 22 в национальной валюте и 8 в иностранных валютах.

Клиентам старшего поколения Национальный банк предлагает срочный депозит «Пенсионный». Открыты сберегательные вклады для детей до 16 лет в национальной и иностранной валютах – «Нихол» и «Бойчечак».

В результате проделанной банком работы остатки средств на депозитных счетах населения увеличились на 20% по сравнению с прошлым годом и по состоянию на 1 января 2016 года остатки вкладов составили свыше 1 трлн.сум.

Вместе с тем, в течение более 20 лет Национальный банк удерживает лидирующие позиции в вопросах выпуска в обращение и обслуживания пластиковых карточек. На сегодняшний день Национальным банком выпущено в обращение порядка 2,5 миллионов пластиковых карточек, из которых карточек новой онлайн системы уже более 1 млн, международных карт Visa – 112 тысяч. Такому значительному количеству клиентов, выбравших в качестве инструмента безналичных розничных расчетов пластиковую карточку НБУ, способствовало выполнение банком поставленных перед ним задач со стороны руководства страны и Центрального банка. Для поддержания соответствующего уровня обслуживания держателей пластиковых карточек, Национальным банком уделяется особое внимание вопросам расширения и постоянного обновления инфраструктуры их обслуживания. Так, по состоянию на 1 января текущего года банком установлено свыше 20300 платежных терминалов, посредством которых в торгово-сервисных предприятиях только за прошлый год проведено транзакций на сумму более 3,4 триллиона сум. Все большее количество людей предпочитает безналичные расчеты посредством пластиковых карточек наличным.

Сумма остатков на счетах, открытых под сумовые пластиковые карты, на 1 января 2016 года определилась в 280,9 млрд. сум, а по международным картам Visa – 15,5 млн. долларов США.

Обороты в торгово-сервисных предприятиях по международным картам Visa составили 42,8 млн. долларов США, количество банкоматов по их обслуживанию – 11, количество ТСП – 120.

Являясь принципиальным членом международной платежной системы Visa с 1993 года, 21 января 2016 года Национальный банк получил аналогичный статус в международной платежной системе MasterCard и в скором времени отечественные торгово-сервисные предприятия смогут реализовывать свою продукцию через Интернет не только по картам Visa, но и по картам MasterCard.

Сейчас Банк работает над созданием инфраструктуры обслуживания бесконтактных карт, в текущем году планируется запустить проект эквайринга бесконтактных международных карт Visa & MasterCard через POS-терминалы. Проект реализуется в преддверии заседания глав государств-членов ШОС, проводимого в Узбекистане в июне 2016 года.

Банк также предлагает своим клиентам держателям локальных и международных карт информационные услуги – СМС-информирование, персональный WEB-кабинет, IVR для предоставления возможности клиентам удаленно получать актуальную информацию по операциям, а также контролировать свой счет. Более 247,5 тысяч клиентов являются пользователями информационных услуг и сервисов.

Дополнительно хотелось бы отметить, что ремесленниками в Узбекистане производится уникальная национальная продукция, которая пользуется спросом у иностранных гостей и за пределами нашей страны – ковры, посуда, гончарные изделия. В связи с этим, Национальный банк, используя в своей работе передовые информационно-коммуникационные технологии, совместно с Торгово-промышленной палатой, Фондом поддержки экспорта субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, соответствующими министерствами и ведомствами расширяет возможности торгового эквайринга по пластиковым карточкам, реализуя проект электронной коммерции с возможностью оплаты отечественных товаров и услуг по международным картам Виза через Интернет. Это позволит отечественным торговцам и ремесленникам реализовывать свою продукцию через Интернет по всему миру. С этой целью в 2015 году Национальный банк успешно прошел сертификацию в международной платежной системе Visa, получил эквайринговую лицензию на осуществление электронной коммерции и стал первым в республике банком Интернет-эквайером.

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 04/16/2024 06:40:51 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU


I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU


Choose a needed theme

NBU Help Desk


Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz