The power of trust

Background
Student loan
Credit for full-time, evening, correspondence forms of education
More details
Background
Solfy Partner Program
Increase sales with installment card support
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Касательно публикации сайта www.anhor.uz под названием “Шоковая терапия от Национального банка”

20.09.2019 4534

19 сентября 2019г, на сайте www.anhor.uz была опубликована статья под названием “Шоковая терапия от Национального банка”, автором которой является экономист, финансовый эксперт - Абдулла Абдукадиров.

Несмотря на старание автора написать статью объективно, определенно понятно, что в итоге статья была написана руками людей которые никогда не были заинтересованными в переходе НБУ на Автоматизированную Банковскую Систему (далее по тексту - АБС) отличную от системы компании «Temenos». Этот факт подтверждается попытками максимально очернить отечественные системы, на которых как заметил автор вот уже много лет успешно функционируют практически все Банки РУз., а также тем, что в статье присутствует много пунктов скопированных с сайтов компаний занимающихся продвижением продуктов компании «Temenos» (к примеру - http://profix.com.ua/ru/core-banking-competence).

Стоит отметить, что на сегодняшний день АБС «Temenos» не представлена на рынке СНГ как полноценно функционирующая банковская система, к примеру в Банках Российской Федерации и Казахстана абсолютное большинство банков используют АБС компаний разработчиков из стран СНГ: ЦФТ, Colvir, «Диасофт», R-Style Softlab, БИС и «Инверсия». 

Как верно отметил автор, с 2004 года НБУ использовал АБС компании «Temenos» (Швейцария), однако, которая несмотря на дорогостоящую ежегодную поддержку и ещё более дорогостоящую разовую модернизацию (update), не отвечала требованиям которые ставились перед ней, так как была установлена базовая система 2004 года.

К примеру каждые первые дни месяца и начала периода формирования отчетности, АБС «Temenos» была настолько перегружена, что в результате, банк сталкивается с многочасовыми задержками по сверке отчетности с Центральным банком РУз., а при большой задержке не допускался к межбанковским электронным платежам, что отрицательно сказывалось на репутации НБУ перед его клиентами и партнерами.

        

Касательно поставленных вопросов со стороны автора, сообщаем:

- Публичное объявление о проведении открытого конкурса было размещено в соответствующем разделе на сайте банка в августе 2018г., перед его объявлением все документы были согласованы и утверждены со всеми министерствами и ведомствами в строгом соответствии с законодательством РУз;

- 23 августа 2019 года на сайте, социальных сетях (Facebook, instagram) НБУ было размещено соответсвующее объявление о переходе на новую Автоматизированную банковскую систему;

- вопрос «Почему, когда в рабочие дни «поплыли» все балансы, обороты по счетам, остатки на счетах клиентов, вовремя не увидели масштабы проблемы и не приняли меры предосторожности?» считаем абсолютно не уместным и откровенной клеветой. Так как, сам автор, как бывший банковский работник обязан был знать, что банки ежедневно отправляют баланс и отчеты в Центральный банк для того чтобы получить разрешение для осуществления межбанковских платежей;

- сотрудники банка ежедневно работают с клиентами по разрешению возникающих проблем и в оперативном порядке решают их. Для этого работает колл-центр, созданы группы сотрудников банка и клиентов- бухгалтеров в мессенджере Telegram, многие клиенты знают прямые мобильные номера ответственных сотрудников;

- все сотрудники болеют за свой банк, многие из них посвятили банку 10-20 лет своей жизни. Никто никого не заставляет работать допоздна. Если автор не знаком с разработкой и внедрением информационных систем, то он должен знать, что изменения и исправления происходят вне рабочее время;

- все операции по кредитам, аккредитивам, международным платежам в ИАБС осуществляются в автоматизированном режиме, наооборот в АБС «Temenos» большинство операций осуществлялись в ручном режиме;

- доводы автора о якобы ручной обработке SWIFT поручений и отчетов, также является откровенной клеветой. ИАБС с самого начала была успешно интегрирована с системой SWIFT и достаточно давно работает в автоматическом режиме во всех других банках РУз; 

НБУ начал проект по смене АБС в начале 2018, с подробного анализа действующих АБС на локальном, международном и рынке СНГ. Была проведена комплексная работа по оптимизации действующих бизнес-процессов подразделений банка, запущен ряд крупных ИТ проектов по построению надежной и современной ИТ-платформы банка.

На сегодняшний день НБУ находится в финишном этапе своей трансформации, которая не только повысит качество работы и подходов в деятельности НБУ, но и также отразится на других банках РУз, что даст возможность расширить перечень и качество услуг предоставляемых банками для всех типов своих клиентов.

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 04/23/2024 03:00:52 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU


I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU


Choose a needed theme

NBU Help Desk


Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz