The power of trust

Background
Milliy Deposits
Explore more profitable deposits!
More details
Background
Solfy Partner Program
Increase sales with installment card support
More details
Accessibility
View:
Font size:
1344
+998 78 148 00 10 Call Centre:
Operating hours from 9 AM to 9 PM
NBU in social networks:

Активы банковской системы Узбекистана достигли 27,5 трлн. сумов

25.01.2012 2265

    На расширенном заседании Центрального банка подведены итоги работы банковской системы Узбекистана в 2011 году и определены задачи на текущий год по исполнению приоритетных направлений социально-экономического развития Узбекистана в 2012 году, определенных Президентом страны И. Каримовым на заседании Кабинета Министров 19 января этого года.
         Было отмечено, что в 2011 году совокупный капитал коммерческих банков Узбекистана увеличился на 30% по сравнению с предыдущим годом и к 1 января 2012 года составил 5,3 трлн. сумов. 27,5 трлн. сумов достигли активы банковской системы с ростом на 32,4%.
         Банковская система страны на сегодняшний день остается самой устойчивой, полностью отвечающей международным стандартам. Это подтверждают такие авторитетные международные рейтинговые агентства, как 'Standard & Poor's', 'Мoody's', 'Fitch ratings', второй год подряд присваивающие банковской системе Узбекистана рейтинговую оценку на уровне 'стабильный'. Причем количество коммерческих банков республики, имеющих такую оценку, растет из года в год.
           Кардинально меняется качественная структура кредитного портфеля банков, отмечалось на заседании правления ЦБ. Если в 2000 году структура кредитного портфеля на 54% была сформирована за счет внешних заимствований, то в 2011 году 85,3% кредитного портфеля сформировано за счет внутренних источников - депозитов юридических и физических лиц.
         Растет инвестиционная активность коммерческих банков. Свыше 75 процентов вложений банков – это долгосрочные инвестиционные кредиты сроком свыше трех лет. В целом за последние десять лет кредитование реального сектора экономики отечественными банками возросло в 7 раз.
           Что касается 2012 года, общий объем кредитов, направленных в реальный сектор экономики, возрос на 35,6% и на сегодняшний день составляет 15,6 трлн. сумов. Размер кредитов, выделенных банками на инвестиционные цели, вырос на 37% по отношению к предыдущему году и превысил 4,4 трлн. сумов.
В настоящее время из 164 предприятий-банкротов, переданных банкам, на 156 полностью восстановлена производственная деятельность, а 110 предприятий реализованы новым инвесторам. На техническое перевооружение и модернизацию восстановленных предприятий коммерческими банками инвестировано 275 миллиардов сумов, что позволило создать свыше 22 тысяч рабочих мест. На этих предприятиях произведено продукции на сумму более 1 трлн. сумов, из них экспортировано на сумму свыше $320 млн.
        В 1,5 раза увеличился по сравнению с 2010 годом объем выделенных кредитов субъектам малого бизнеса и достиг 4,1 трлн. сумов, в том числе микрокредиты составили 752,3 млрд. сумов с ростом в 1,5 раза. За счет активной кредитной поддержки частного предпринимательства в регионах создано свыше 291 тысячи новых рабочих мест.
       В прошлом году продолжалось освоение коммерческими банками кредитных линий иностранных финансовых институтов. Данный показатель также увеличился в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом и превысил $143,4 млн.
          Повышение уровня капитализации, широкое привлечение частного капитала, увеличение ресурсной базы обеспечивают в том числе и за счет роста депозитов.
               В 2011 году на депозиты привлечено свыше 18 трлн. сумов с ростом на 36,3%.
           В повестке дня на 2012 год, отмечалось дальнейшее повышение уровня капитализации банков, рост доли долгосрочных кредитов в экономику и усиление инвестиционной деятельности, укрепление доверия к банкам населения и иностранных инвесторов. К числу первоочередных задач относится внедрение современных систем оценки, основанных на применяемых ведущими международными рейтинговыми компаниями международных нормах, критериях и стандартах.

UzReport 25.01.2012

0
0



Receive the Latest News

We will send one email a week, no spam

Latest site update date: 04/19/2024 01:38:18 pm

License of the Central Bank of the Republic of Uzbekistan No. 22 dated Dec. 25, 2022
© 2024 NBU. All rights reserved. If you find an error in the text, highlight the wrong text and press Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика

If you find a discrepancy in the information provided in different languages, please follow the option in the state language. When using the site materials reference to www.nbu.uz web-site is required

Technical support NBU

online

Message sent!

Please wait for a response to
your email address

Return to list of topics


Правила выдачи кредитов частным лицам
Определение кредитоспособности заемщика
1.1. При выдаче кредита частному лицу банк проводит анализ кредитоспособности заемщика.
1.2. Кредитоспособность заемщика определяется на основании его финансовой и кредитной истории, а также текущей финансовой ситуации.
1.3. Для определения кредитоспособности могут быть использованы следующие критерии
Условия выдачи кредита
При выдаче кредита частному лицу банк устанавливает следующие условия:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • срок погашения кредита;
  • график платежей

How helpful was the answer?

Helpdesk NBU


I am your virtual assistant.
Loading...

Helpdesk NBU


Choose a needed theme

NBU Help Desk


Select a topic of interest

To unblock the card, you must contact the bank branch where the card was opened  with your identity document.
SMS notification for the Uzcard card can be activated through an ATM. SMS notification for the Humo card is activated through the bank branch where the card was opened.
You can order all cards in national and foreign currency remotely using the Milliy App.
  • If you have forgotten your card PIN, please come with your identity document to the bank where the card was opened.
  • If you the card (UzCard/HUMO) is lost, you can block it yourself using the Milliy Bank App or call (78) 148-00 10 and ask the operators to block the card.
The identification procedure is carried out remotely, directly in the Milliy application itself. To do this, on the main screen in the application, click on the photo_2023-04-28_11-16-22.jpg icon in the upper left corner, and then select the “Identification” option from the menu and go through all its stages.
  • To change the phone number registered in the Milliy App, please come to the NBU branch which is convenient for you with your identity document.
  • An e-wallet is a system to store funds, as well as transfer money through an app to an account or bank card.
  • When you reset your password, you enter the "secret question answer"
Currently, the NBU offers the following international money transfers: Western Union, MoneyGram, KoronaPay, Asia Express, Contact, Unistream, Swift, as well as Sberbank.
Users of the Milliy Mobile App can receive transfers from Russia using the Sberbank Online service to an electronic wallet in national currency, to an UzCard or HUMO card of the NBU.

The transfer is made in rubles. Upon receipt on an electronic wallet or card, it is automatically converted into UZS. No additional fees are charged.
  • Visa Direct is a service for money transfer using the Milliy Mobile App to more than 50 countries of the world, including Visa cards of Uzbekistan banks.
  • identity document
  • MTCN or the tracking number
  • full name of remitter
  • country of remitter
  • expected amount of money
  • NBFAUZ2X
It is possible to remotely open, replenish and independently monitor the NBU's deposits using the Mobil App.
  • If you want to transfer the right to dispose of your deposit to a third party, you must execute a power of attorney certified through a notary office.
  • No, you don't. The online deposit can be closed through the app.
  • Capitalization is the addition of accrued interest to the principal amount of the deposit.
  • This is the deposit with no fixed withdrawal period and the depositor can withdraw the funds at any time.

Your message has been sent successfully

Our specialist will answer you within a working day. Due to the high number of requests during the COVID-19 pandemic, there may be some delays in responding to requests.

Take part in improving the quality of service
Please answer 3 questions
Go to quiz