Click to listen highlighted text!

Галерея изобразительного искусства Узбекистана Общество дружбы Узбекистан-Япония

Опубликовано 14-04-2017 / Последнее изменение 21-11-2017
     

Персональная выставка японской живописи Гаянэ Матевосян

«Весенний рассвет», посвященная 25-летию установления дипломатических отношений между Республикой Узбекистан  и Японией.

 (12.04.2017-12.05.2017)

            Гаянэ Матевосян – многогранный художник, ученица каллиграфа госпожи Мичико Хамасаки, единственный мастер японского искусства  суми-э  в Узбекистане, представляет  более тридцати  работ, которые объединяет тема весны.

Приход весны олицетворяет обновление, которая оживляет и чарует нас с  весенним рассветом!

Зубцы дальних гор

              Подернулись легкой дымкой…

             Весть подают:

            Вот он, настал наконец

            Первый весенний рассвет.

photo_2017-04-14_09-24-01

 Традиция суми-э, история которой насчитывает более тысячи лет,  берет свое начало в императорских дворцах Китая VII века. В XIV веке искусство суми-э  проникло в Японию и в течение всего последующего развития  основывалось на принципах философского осмысления мира, обретя собственный национальный характер и формы выражения. Суми–э ( суми – тушь, э – картина) – живопись с помощью туши и воды на рисовой бумаге. Суми-э это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Несмотря на то что искусство суми-э всегда находилось под сильным  китайским влиянием, японские художники в течение столетий выработали свой собственный стиль, и стиль суми-э, который требует знания лишь нескольких простых технических приемов, процветает и в наши дни.

photo_2017-04-14_09-24-12

В экспозиции  представлены работы, сюжеты которых, заимствованы у природы – ветка сакуры, пьянящий ароматом  цветущий миндаль, окутанные бархатом пионы. И все это, написано в тонкой градации оттенков черного цвета, которая получается в результате смешения суми (палочки туши) с водой. Японские мастера обогатили письмо цветными минеральными красками, которые проникая в рисовую бумагу, закрепляются на ней, подобно туши.   Все эти элементы в сочетании создают уникальное гармоничное впечатление.  В Японии было создано немало великих произведений искусства, воплощающих такие эстетические категории, как ваби (тонкий вкус) и саби (изысканная  простота). Эти качества во всем великолепии можно видеть и в произведениях Гаянэ Матевосян.

photo_2017-04-14_09-24-16

Будучи дочерью знаменитого художника-мариниста, «Певца Арала» Рафаэля Матевосяна, Гаянэ росла в творческой атмосфере.  Запах  масляной краски, холсты, кисти, все это способствовало выбору профессии. Учеба  в Республиканском художественном училище им. Бенькова, затем в Национальном институте художеств и дизайна им. К. Бекзода  у таких маститых педагогов как      Н. Шин,  Дж. Умарбеков, Б.Исмаилов.  Получив основы, она формируется, как художник – постановщик кино и ТВ.

 Она успешно и плодотворно работает режиссером и художником – аниматором.  Постоянная работа над собой,  совершенствование  навыков, приводит ее в Узбекско – Японский Центр, где она изучает японский язык и основы каллиграфии. Обучалась у сенсея госпожи Нобуко Огава и Мичико Хамасаки, так же в Москве у Каори Исидзима. С 2009г. преподает на курсах японской каллиграфии в Узбекско- Японском Центре развития людских ресурсов,  с 2016г. обучает японской живописи в Международном караван – сарае культуры Икуо Хираямы.

Нигора Шарафходжаева

Куратор выставки

Озвучить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Click to listen highlighted text!